Дарья
03 сентября 2022
Отрицательный отзыв
Написан учеником
Отзыв оставлен после малого количества занятий
Я (сама являясь профессиональным преподавателем с международным опытом и 8-летним стажем) искала репетитора для подготовки к экзамену TestDAF, уже имея уровень В2-С1. Винфрид откликнулся на мою заявку и любезно предложил провести бесплатную ознакомительную встречу. В ходе встречи выяснилось, что смысла в подготовке к экзамену он не видит: "Вы язык либо знаете, либо нет". А на просьбу отработать типы заданий, в частности, устную часть с описанием графиков, он сказал, что "мы же не знаем, какой именно вопрос будет на экзамене, что тут можно отрабатывать". Уже здесь мне стоило понять, что преподаватель отличается, мягко говоря, довольно спорной методикой, но я все же решила попробовать продолжить занятия, хотя бы для общего улучшения уровня языка. Я сказала Винфриду, что тогда не буду рассчитывать на подготовку к экзамену, а просто хочу усовершенствовать свою письменную и устную речь, делая ее более аутентичной, в том числе, работая над произношением. Здесь он опять сказал, что над произношением работать не надо, потому что "все люди говорят по-разному". Это меня также смутило, но я решила посмотреть, как будут проходить сами занятия.
В результате после нашей ознакомительной встречи он мне отправил домашнее задание к первому уроку, а именно - 7 документов от 1 до 5 страниц каждый с абсолютно разрозненными письменными заданиями по грамматике и текстами. Уровень заданий был разный, тематика кардинально отличалась - от англицизмов в немецком языке до роботов на службе у медицины. В результате на самом занятии он просто проверял эти задания в течение всего урока. Мы никоим образом не отрабатывали лексику, не обсуждали содержание. Я просто слушала его фразы "да" или "нет, нужно было... ". При этом само объяснение вызывает у него затруднения; будучи носителем он просто исправляет ошибки, но, видимо из-за отсутствия методической базы, не может объяснить их причину, привести примеры, провести параллели. В результате, первое занятие не включило в себя ничего кроме проверки моего домашнего задания. По итогам я попросила немного изменить структуру урока, на что Винфрид любезно согласился.
Однако ко второму занятию он опять отправил мне огромное количество письменного домашнего задания (уже не 7, а 9 документов). И второе занятие он опять предложил начать с проверки. На мой вопрос, есть ли у него ответы к заданиям и могу ли я сделать это сама, чтобы не терять время, он просто улыбнулся. Но проверить мою работу он тоже не смог – 10 минут он потратил на то, чтобы разобраться в своих материалах. Сначала он не мог найти нужный файл, потом уверял меня, что такого задания не было (я его из головы взяла что ли? ), затем долго пытался вникнуть, что же нужно было делать в задании, и в результате обвинил меня в том, что у меня нет структуры и мой подход неприемлем. На мое возражение, что я просто делала задания по порядку, а он, как преподаватель, должен знать свои задания и готовиться к уроку, он сказал, что ему ничего не понятно, и разбираться, а также дальше со мной заниматься, он не собирается.
Преподаватель оставил отрицательное впечатление из-за отсутствия понимания сути и методики преподавания: выдача письменных упражнений, не учитывающих уровень, проблемы и потребности студента, и их проверка в течение всего урока – это не преподавание.